Градива


Центр психоанализа и психологической поддержки
+38 095 657-73-30
+38 098 634-12-12
+38 044 331-55-15
Украина, Киев
ул.Михайловская,22В оф.2 info@gradiva.com.ua

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА

     Рассуждения психолог Киев о психоаналитической этике. 

 

    Важно отметить, что психоаналитическая этика в работе психолог Киев не то же самое, что социальная, моральная этика.  Психоаналитическая этика в своей основе не имеет свода правил, а отсылает к обнаружению  своего собственного желания , и поддерживает сепарацию от желания Другого. Лакан говорил о психоаналитической этике как  об этике желания субъекта.

 

    Преодолевая врожденную беспомощность, человек вынужден делать себя объектом желания другого человека. Эти психические представления о себе и другом вносит символический культурный порядок, носителем которого для ребенка вначале жизни  является семья.

 

   Человеческое желание  формирует субъективность человека и обнаруживается как  «нет» символическому закону, который навязывается другим. Лакан  противопоставляет дискурс бессознательного, в котором сокрыто наше желание,   дискурсу господина, навязывающего порядок.

 

   Психоаналитическая этика опирается на дискурс бессознательного и в этом смысле противостоит религиозной этике. Психолог Киев, отмечает,  что в  работе психоаналитика важно и его желание, это вводит нас в диалектику желания, а не требования.

 

   В подростковом возрасте представления о себе и другом сталкиваются с существованием другого пола, женского. До этой поры родительский образ был закреплен в психике как могущественный. Психолог Киев полагает, что  это и определяет инфантильную позицию субъекта. Взросление же  подразумевает обнаружение и принятие ряда смыслов, обнаружение нехватки в другом, и принятие этого – это позиция противоположная религиозному поддержанию иллюзии могущества отца.  Эта позиция не закрепляется раз и и навсегда, но тем не менее субъекту открывается  другая сторона (смысл) другого и самого себя.  Субъекта включает в себя и женскую  и мужскую позицию.

 

    Психоаналитическая этика возникла из представлений о субъекте как субъекте расщепленном.

    Фрейд писал, что психоаналитические отношения основаны на любви к истине. Важно, что понятие истины в религиозном и психоаналитическом дискурсе различны. Психоаналитическая этика  связана с поиском истины, и эта истина не универсальна, она субъективна, и  связана с желанием субъекта, с его субъективным наслаждением и страданием.  В свою очередь,  религия предлагает универсальный ответ на страдание и наслаждение субъекта.